среда, 10 октября 2007 г.

Страсти-то какие!

Цитирую cnews.ru

"Ужесточение борьбы с нелегальным программным обеспечением не могло не сказаться на росте доходов производителей ПО. Так, по итогам первого полугодия 2007 г. «Лаборатория Касперского» в России, СНГ и Балтии продемонстрировала рост по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 130%. Рост продаж Microsoft Russia в 2007 финансовом году вырос на рекордные 107%, продажи Autodesk в странах СНГ во II квартале финансового года составили 160%, по итогам третьего квартала 2007 финансового года продажи Adobe в России выросли на 260%."

Нет слов.

И тут я задумался: а ведь программисты (ну понятно, что "хорошие программисты" :) ) в этом отношении самые счастливые люди в стране. Нам ничего не нужно из программ.

Фактически, тот софт, что я использую может быть или безболезненно заменен на бесплатные альтернативы или же написан самостоятельно.

Зачем мне Photoshop, когда есть Paint.Net?
Зачем мне, например, WebSite Watcher, если подобная программа может быть написана на коленке за один вечер? Ну естественно, менее функциональная - так ведь там в любом случае будет всё что мне нужно - я же ее напишу-то :).
А уж если покопаться в своих экспериментальных проектах - столько всего полезного можно нарыть... :)

Да, неудобно. В том же Ворде2007 есть много интересных вещей, без которых обойтись, конечно, можно, но...

Пиратство будет жить до тех пор, пока цены на ПО не будут приведены в соответствие с его качеством и популярностью.

И если купить приличный комп сейчас себе может позволить практически любой (8-15 тыс. руб. это не такие уж большие деньги. За полгода-год их вполне реально собрать при любой зарплате), то снабдить его полностью лицензионным ПО себе позволить может только крупная фирма.

Примечание: кстати, вот в моем университете есть требование сдавать чертежи распечатанными на плоттере. Нарисованные вручную - не принимают. Скажите мне, какой студент сможет себе позволить купить AutoCad для этих целей? Те кто может - учатся совсем в других университетах...

Комментариев нет:

Отправить комментарий