вторник, 15 января 2008 г.

Копирайт, чтоб его

1) Думаю многие согласятся, что подавляющее большинство медиа-продукции крайне низкого качества и не стоит затраченных на него денег. Как пример: за последний год я не купил ни одной книги в бумажном виде. Причина? То, что сейчас издается (а читаю я исключительно фентези и фантастику) по уровню качества напоминает потуги школьника 8 класса написать книжку.
Нет, конечно, есть мэтры (так сказать раскрученные "бренды", тот же Лукьяненко, Панов, Перумов), которые, как правило, выдают качественный продукт (хотя и тут как повезет), но их - мало.

2) На данный момент нет никакого способа отличить качественный продукт от некачественного. Реклама и обзоры (книг, фильмов) - не гарантия того, что продукт будет качественным (многие посмотрели "Параграф 78"? а рекламу к нему?).

3) В случае покупки некачественного продукта нет никакого способа вернуть свои деньги (в отличие от "материального" продукта). Помимо этого, существующие лицензионные соглашения к большинству медиа-продуктов в явном виде запрещают перепродавать купленный мною продукт другим людям. Т.е. "на барахолку" я его отнести не могу.

4) Цена. Вы действительно считаете, что диск с экранизацией "Войны и мира" или "Мастера и Маргариты" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/2710044/) должен стоит столько же сколько и "Трансформеры" http://www.ozon.ru/context/detail/id/3599871/? Сейчас диски стоят одинаково.

5) Защита от копирования. ВСЕ согласны с тем, что она больше мешает обычным пользователям, чем пиратам. Это во-первых. Во-вторых, честные товарищи, купившие mp3-треки, например, в магазине delit.net. Как вы докажите, что вы их именно купили?

6) Ну и последнее. Огромное количество медиа-информации недоступно в России нормальным способом. В течение последнего года я наблюдаю картину распространения иностранных сериалов с самопальным русским переводом (и озвучкой) по русской части интернета. Причем явление принимает массовый характер. Причина? БОльшая часть эти сериалов - действительно интересна, но (!) на русский язык официально не переводилась. Даже если повезет, отдельные сериалы транслируемые по ТВ смотреть невозможно чисто физичесик: они показываются в неудобное для большинства время + по схеме 10 минут фильма/15 минут рекламы.
И это только самое заметное. Еще 4 года назад было _физически невозможно_ раздобыть отчественные фильмы советсткого переиода на ДВД. Их не существовало. Любимый фильм "Гардемарины - вперед!" я был вынужден записывать с ТВ, поскольку иных способов получения данного фильма, а тем более - законным путем я так и не нашел.
Сейчас наблюдается точно такая же картина с фильмами иностранного производства и сериалами, не являющимися блокбастерами.

В свете всего вышеперечисленного я качал, качаю и буду качать медиа-информацию из сети. И только после самостоятельного просмотра/прослушивания/прочтения я куплю скачанное произведение. Именно поэтому у меня есть все книги Лукьяенко, но нет книжек Глуховского. Я бы с удовольствием купил книжки Бурцева - но их нет в продаже


P.S.: имхо, медиа индустрия в целом из средства распространения информации и развлечения уже давно превратилась в средство обмана покупателя и выманивания из него денег.

P.P.S.: про софт я вообще говорить не хочу. Хуже качеством товара в мире нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий